THEATRE OF PLASTIC BALLET “CLASSICA-MODERN”
Let us introduce you with the theatre “Classica-Modern”. Not with standing the lack of own premises, it is a real theatre of ballet with children’s school of dance and constantly renewing repertory. It presents today such perfomances as “Edith Piaf”, “Initiation”, “Bonnie and Clyde”. Goes to the end a work with “Lady Macbeth”, “The four seasons”, “Marseillaise”, “Isadora” (dedicated the great dancer), “Mister Sign Painter”, “Salomea” and other.
Prepearing of young generation is one of the main aims for the founders of Theatre and children’s dancing scholl. However that is not only aim. Except the dance, the educational course includes physical and spiritual training. In the teachers’ opinion, such subjects as development of breath and imagination, rhythm feeling and self-confident-control are nessesary in our contemporary life. The school takes in all wanting girls of younger and middle school age, practically without some restrictions. Each girl is given here a chance to try herself in the multifarious world of beauty and harmony.
The philosophical base of theatre consist of ideas of famous Isadora Duncan, one of the most bright dancer in modernist style, who supposed that art of dance is the harmonious merging of three components - music, choreography and costume. Keeping and development of this tradition become a main leitmotif of activities for the theatre. For the actors a dance is not demonstration of their physical posibilities, as in circus or theatrical perfomance as in the classic ballet, but it is spontaneous dance of Music in the merging of visual, musical and choreographic forms.
Main forms of the Theatre’s scenic activities are choreographic miniatures. The staging process is directed to creation of thematic mini-performances, each of them is poetical dancing triptych, consisting of three parts. The choise of music and choreography is not limited some one style. Actors used old-time and classical music as well as modern, except vanguard. Main aesthetic aim of “Classica-Modern” - materialization of emotional images by scenic and plastic facilities. A dance emerges here as a full-fledged harmonic construction element, where body is not only object of demonstration, but, exactly, instrument of expression as well as musical instruments and other expressive facilities.
Olga Trull - the soloist of the theatre “Classica-Modern” and the founder of children’s school of dance. “I was born in 1967. In 1988th I finished the School by St. Petersburg’s Experimental Youth Theatre of Music, Poetry and Dance.The acquaintance with book by Isadora Duncan has overwind my notion on dance. Isadora shoked me. And I began to dance. Suddenly I have understood that just a dance is a way of creative realisation for me...”
«Мы не говим марионеток, мы готовим творческих людей.»
ТЕАТР ПЛАСТИЧЕСКОГО БАЛЕТА
Представляем вам новый театр. Театр «Классика-Модерн». Пока у театра нет своего помещения, но это действительно и на самом деле театр. Ведь помещения и здания - вещи временные и приходящие ... Театр балета сегодня - это действующий коллектив, это детская школа пластики и танца, существующая при театре, это постоянно пополняющийся репертуар. В настоящее время практически готовы к выходу на зрителя спектакли «Эдит Пиаф», джазовая версия «Бонни и Клайд», «Посвящение», представляющий детскую школу пластики и танца. Идёт к завершению работа над спектаклями «Леди Макбет», «Времена года», на музыку Вивальди, «Марсельеза». В ближайших планах спектакли «Isadora», посвящённый великой танцовщице, «Господин оформитель», на музыку С.Курёхина, «Саломея». И многое другое.
Подготовка подрастающей смены танцевального коллектива была одной из целей создания детской школы пластики и танца. Однако, при этом, сценическая карьера не является единственной целью обучения. Кто-то занимается для общего развития и поддержания себя в необходимой форме. Кроме танцевальной курс включает общефизическую и духовную подготовку. Едва ли в нашей повседневной жизни окажется лишним развитие дыхания и воображения, чувства ритма и самообладания. В школу пластики и танца принимаются практически все желающие девочки младшего и среднего школьного возраста, без каких-либо особых ограничений. Здесь каждому предоставляется возможность попробовать себя в бесконечно многообразном мире красоты и гармонии.
В основу философии театра «Классика-Модерн», отметившего своё рождение 1 января 1997 года, легли идеи, получившие своё развитие в творчестве известной Айседоры Дункан, одной из наиболее ярких представительниц пластического танца в стиле «модерн» начала века. Её танец был новым и необычным, вызывал ожесточённые споры и порой непонимание. Дункан постоянно искала новые формы танцевальной эстетики, отчаянно экспериментировала, не редко и ошибалась. Тогда, в 20-х годах, её вдохновили надежды на обновлённую революцией Россию. Однако сбыться этим надеждам было не суждено. Догматы классического балета стали впоследствии основой государственной политики в области танцевального искусства.
Но не о таком танце мечтала Айседора Дункан: « - Что говорят вам эти механические и бесстрастные движения? Они не только не выражают эту музыку, они не выражают ничего вообще». Многим казалось, что Дункан идёт по пути возрождения танца древних греков, на что она всегда повторяла: «- Мой танец, не танец прошлого, это танец будущего». Из античной культуры Айседора Дункан взяла «непревзойдённые образцы красивых и естественных движений человека». Сам же танец античных греков мог быть далёк от совершенства, ведь «музыка их, по-видимому, была примитивной».
Дункан реформировала искусство танца, что заключалось в гармоничном слиянии всех его компонентов - музыки, пластики, костюма. «Впервые ею была сделана попытка хореографического прочтения сонат Бетховена, ноктюрнов и прелюдий Шопена, сочинений Глюка, Моцарта, Шумана ...» Бережное сохранение и развитие исторических традиций танца «модерн» стало основным лейтмотивом деятельности по созданию нового театра. Понимание танца, как своеобразного вида искусства, стало определением этой деятельности. Не танцы под музыку, не демонстрация своих физических возможностей, как в цирке или в классическом балете, не самоуглублённый танец ритуального свойства, а танец самой музыки в слиянии изобразительных, музыкальных и пластических форм.
Главной эстетической сверхзадачей театра балета является материализация эмоциональных образов средствами сценической и пластической выразительности. Танец здесь выступает, как полноценный элемент гармонического строения, где тело не является только-лишь объектом демонстрации, а, именно, инструментом выражения, на ровне с музыкальными инструментами и другими выразительными средствами.
Основной формой сценического представления театра «Классика- Модерн» являются музыкально-поэтические танцевальные мини-спектакли. Своё естественное развитие в театре получает «эстетика малых форм». И в какой-то мере, обращение к подобным формам также явилось вынужденным решением. Хотя, быть может и в этом есть свой положительный момент, ведь это вполне подходящая возможность повествования далеко не простых историй в достаточно динамичной и лаконичной форме.
Постановочный процесс направлен на создание тематических мини-спектаклей, каждый из которых является музыкально-поэтическим танцевальным триптихом, состоящем из трёх тематически связанных танцев. Кроме этого, мини-спектаклем может быть и законченная программа выступления на 15-20 минут. Предполагается создание динамичного представление в традиционном варианте - с прологом, кульминацией, эпилогом. Цель - воссоздание атмосферы и настроения переживаемой истории, вовлечение зрителя в само действие средствами сценической образности.
В музыкальном и танцевальном жанрах театр не ограничивается каким-либо одним стилем. Используются общепризнанные музыкальные произведения и единственное существующее требование - эта музыкальная основа должна иметь самостоятельную эстетическую ценность, а хореографическое выражение должно этой основе полностью соответствовать. Понятие же классики трактуется здесь несколько шире, чем это принято обычно. Используется не только старинная музыка, но и современная, общепризнанная в своём жанре, классика модерна, модерн классики... Не упоминается только авангард, особенно широко в театре не представляемый и поэтому в названии не отражённый.
Театр приглашает самостоятельных исполнителей, имеющих собственный опыт работы и уже испытавших потребность сотрудничества в осуществлении серьёзных проектов. Профессиональный подход в общем и в частностях предполагает, кроме профессионализма индивидуального творческого ещё и профессиональный уровень организации. Одиночному исполнителю будет достаточно сложно провести рекламную компанию, привлечь профессиональных постановщиков, музыкальных редакторов и художников по костюмам. Участникам предоставляется свобода творческого самовыражения в рамках исполнения принятых решений. При этом роль централизованного управления является направляющей, а не ограничительной. Принципы управления предусматривают коллегиальность в принятии решений, с решающим голосом участников основного состава.
Работа в составе театра задумана по принципу свободного входа и выхода. Без ограничений возможно привлечение дополнительного состава исполнителей. Кроме того дополнительным составом могут выступать детские коллективы пластики и танца. В качестве творческого ориентира предлагается проведение объединённых выступлений всех участников. В перспективе - исполнение классических произведений полностью, совместно с хором и симфоническим оркестром.
Предлагаемая площадка для будущих выступлений - Смольный собор. И выбран этот собор не случайно. Не вдаваясь в религиозную полемику, тем не менее заметим, что это одна из наиболее чистых в эстетическом плане изобразительных форм, вполне подходящее помещение для Храма искусств. То, что Смольный собор сегодня является выставочным и концертным залом видимо совсем не случайно. Лучшей аккустической площадки для хора, органа, симфонического оркестра и не придумать. Осталось только дополнить симфоническое звучание полноценным танцевальным световым сценическим выражением, а к тому же ещё и определёнными тематически связанными выставками изобразительного искусства. От идеи синтеза дальше, к полифонии, причём в самом общем смысле этого понятия. Полифонии не только в симфоническом звучании, но и в соответствующем визуальном сопровождении.
Проведение рекламной политики планируется осуществлять посредством привлечения менеджеров и рекламных агентов, а также индивидуальной рекламной деятельности каждого участника. Цель - рекламирование театра, поиск спонсоров и заказчиков. С этой же целью возможны бесплатные выступления - в школах, музеях, на выставках, фестивалях, открытых площадках. Предусматриваются платные выступления на презентациях, частных вечерах, в ресторанах и ночных клубах. В будущем - концертная деятельность. Предполагается использование художественных галерей и студий для проведения репетиций и выступлений. Для художественного оформления спектаклей и работы над костюмами планируется привлечение студентов соответствующих специальных учебных заведений в рамках курсовых и дипломных работ.
Трудно обещать, что этот театральный проект будет заведомо выгодным в финансовом отношении. Однако поставлена благая цель - поработать на ниве коммерциализации чистого искусства. Цель не новая и всё-таки пока мало для кого достижимая. Сказывается давно известное противоречие между элитарностью высокого искусства и бульварностью массового спроса. Для нас же, по крайней мере, проблема выбора пока не стоит - мы занимаемся тем, что нравится нам и хотим надеяться должно понравится и вам.
Проект «Классика-Модерн»
Проект «Классика-Модерн», в самом общем смысле является этической и эстетической программой творческого поиска гармонии мира в котором мы существуем. Поиска, следующего идеям Иммануила Канта, Зигмунда Фрейда и Айседоры Дункан, но не догматически, а в качестве ориентиров сознательного выбора. Творчества вне рамок какой-либо национальной культуры, поскольку высокое искусство интернационально и космополитично. Творчества вне политики, без призывов к завладению и перераспределению чьих-либо материальных благ. В признании истории, но не как объекта осуждения или восхваления, а только лишь в исследовании истории человеческих устремлений и заблуждений. Творчества вне мистического дурмана и церковной принадлежности. Где главный бог - знания. Истинный мессия - творческий человеческий гений, будь-то композитор, художник, архитектор или учёный. Где главная мораль - в неприятии насилия и обмана. Главная вера - в любви, наслаждении прекрасным и в радостях жизни. Без преклонения перед эстетикой неживой природы, которая кажется не достаточно человечной. В стремлении к созданию чистой эстетики всеми доступными человеку средствами эмоционального выражения, каждое из которых остаётся полноценным элементом полифонического построения. Возвышенная архитектура, изобразительное искусство, драматургическое и философское содержание, симфоническая музыка и, наконец, сценический танец, как вид, форма и средство искусства.